Блог владельца ГК "Русский Дом"

Ресторан - бизнес или игрушка

Ресторан - бизнес или игрушка

Говорят, что по статистике 40% заведений общепита открываются в качестве дорогой "игрушки". Под кого то, для кого то, что бы потешить собственное самолюбие наконец. Действительно ресторанный бизнес обладает в глазах многих наших граждан, в том числе предпринимателей, некоей волшебной аурой, причисляющей его владельца к высшему обществу.

Одной из выше обозначенных целей я перед собой не ставил. Хотя бы в силу отсутствия своего имени с списках олигархов (возможно к счастью). Но и серьезного анализа, каюсь, не проводил. Нравился этот бизнес, нравится готовить (особенно мясо). Хотя готовился, в общем то серьезно. Перелопатил горы литературы, посещал семинары и выставки. В течении нескольких лет.

К концепции русского ресторана подошел не сразу. Сначала планировал сделать что то по мясу, потом  узбекское. С последним связана очень интересная история, которая и подвигла меня реализовывать именно русскую концепцию. 

Итак, было принято решение сделать кафешку узбекской кухни, которая мне очень нравится. Заказал настоящий глиняный тандыр, прямо из Бухары. Соорудил небольшое закрытое помещение. Приехал тандыр. В распиленном виде, по другому в поезде не довезешь. "Мастер" взялся за дело. На третий день я понял, что этот человек вряд ли когда то делал это. На четвертый, на почве пьянства "мастер" учинил скандал с мордобитием. После этого я понял, что как русский человек, буду продвигать русскую кухню. Осколки тандыра до сих пор лежат где то на складе, на его месте русская печь.

После этого, два года пока строилось здание ресторана были попытки выпечки пирогов на продажу и первый опыт общения с поварами. Все это пошло на пользу. 

В общем то все делалось по наитию, хотя и подкрепленное теоретической базой. Чем больше я осознавал сколько денег во все это вложено,тем страшнее становилось. Ресторан открылся 1 июня 2013 года. О перипетиях открытия и первых опытах работы я, возможно, расскажу, в других постах. Сейчас бы хотелось сделать глобальную оценку данному проекту.

Считаю, что концепция выбрана удачно. Она соответствует нашей корпоративной философии. Она оказалась как говорят в тренде. Ведь именно сейчас мы наблюдаем огромный интерес и возрождение русской кухни. Более того, уверен, что пока мы живем в стране, где большинство населения являются русским, интерес к русской кухне не угаснет никогда. Тем более на фоне её явного дефицита и засилья других концепций. Обратная сторона медали - сложность удивить публику традиционными блюдами. Тут требуется творческий подход и кропотливая работа.

Место или "location" - важнейшая составляющая ресторанного успеха. Оно не выбиралось. Так получилось, что мы развиваем свой бизнес именно в этом месте. В целом считаю его удачным. Благополучный район, популярное коттеджно-дачное направление. Но высокую проходимость индивидуальных гостей это не обеспечило. Зато, место сделалось популярным для проведения корпоративных мероприятий, свадеб и юбилеев. Теперь эти показатели примерно равны. В плане здания, интерьеров мы уникальны. И не так уж далеки от города.

У нас вкусно, сытно, и в общем то недорого. Благодаря этому, немалый вклад в общую выручку стал вносить бизнес-ланч.

У нас есть своя атмосфера. Я бы назвал её семейной. Нас выбирают именно для семейных торжеств. У нас многое сделано для досуга детей.

Из минусов. Отсутствие реальных фишек в меню, хотя отчасти это связано и привычностью русской кухни для большинства гостей. Скажем мягко -  необходимость подтянуть сервис. Отдаленность от города сказывается на наборе персонала. Недостаточная событийность, зрелищность, которая так важна в сегодняшнем ресторанном бизнесе.

Но самое главное - это постоянное, неусыпное участие владельцев ресторана, в лице Наталии Даниловны в управлении рестораном. В этом, как минимум 50% успеха. 

Все права защищены.