Блог владельца ГК "Русский Дом"

О непрофессионализме

О непрофессионализме

Да мы сталкиваемся с этим каждый день. Как специалисты, предприниматели и просто граждане. Везде. В магазине, станции техобслуживания, ресторане. Вроде бы все работают. Но как это делают. Непрофессионально. Учились плохо и не тому, занимаются тем, к чему не лежит душа, и развиваться и совершенствоваться не хотят. С этой проблемой сталкиваются все работодатели. Для меня таким опытом была и есть стройка. Откуда только люди не попадают сюда. Но не так уж много тех, кто получил специальное образование. Проблема возникает на всех этапах. Низовое звено, прорабский состав. Лень, пьянство и воровство процветают. И на прораба положиться никак нельзя. Молодежь, как правило только ищет лазейки для воровства. Старые кадры живут по принципу моя хата с краю. 

Есть и исключения и не все так плохо. Но с этим сталкиваешься повсеместно. 

Итог для меня - нарекания со стороны клиентов, рекламации и в конце концов затраты на устранение недочетов. Для многих коллег суды и разорение. Пытался и пытаюсь отстраивать систему качества, но при росте объемов все как правило начинает ломаться. Нужно больше рабочих рук и приходится закрывать глаза на качество их подготовки. Прораб, даже при условии его порядочности и наличии знаний просто не успевает отслеживать каждый шаг. Доходило до смешного. Пока прораб на стройке стараются, только уезжает как будто другие люди. Позволить себе более одного прораба не могу - нецелесообразно.

"Благодаря" кризису и снижению объемов уволил прорабов, оставил только самые качественные бригады, стараясь их обеспечить работой. Да, пока живу спокойно. Но это не выход. Вернее тупик. Развиваюсь только за счет диверсификации. А ведь хочется и в стройке достичь большего.
Что делать? Вопрос известный. Российский. На уровне страны менять улучшать систему образования, от начального до высшего и профессионального. А последнее должно иметь отношение к реальной жизни.

На уровне компании. Выкристаллизовывать кадры, ища и удерживая лучших. Строить настоящую работающую систему качества. Особое внимание обращая на качество среднего управленческого персонала, на чьи плечи ложится тактическое управление и контроль.

Что конкретно я сделал для этого. Пытался сделать многое. Много чего понаписал. Моя беда - страдает внедренческая часть, не хватает сил отстроить систему. Наверное я больше теоретик))). 

Первое. Персонифицировали ответственность за сохранность материалов и качество работ. С материалом проще. Получил со склада - распишись. Расписался - ответь за его сохранность. Взял больше чем в смете - обоснуй. Уже с этим начались накладки. В период запарки продавцам сложно следить за соблюдением выбираемых объемов материалов. Итог - бездумно перебирают материалы, берут не то, что нужно, не обращают внимание на качество. В конце концов все это выливается в проблемы при подведении итогов с клиентами. Кому приятно неожиданно узнать, что ты должен заплатить больше чем рассчитывал первоначально.

Но с материалами полбеды. Главная проблема - качество работ. Ну не уследишь за тем как укладывается каждый слой утеплителя, прибивается каждая доска. это просто нереально. Пробовал внедрять журналы учета работ - не идет. Из-за сопротивления низового состава и реального отсутствия времени у единственного прораба. Хотя заметил, что бумага делает свое дело. Ведь от того, что в ней закреплено оказаться сложнее чем от своих слов.

Все права защищены.